четверг, 3 апреля 2014 г.

Время всегда хорошее. А моё время - еще лучше!

Я прочитала очень интересную книгу, которая называется «Время всегда хорошее» Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак. 

Это книга о том, как мальчик Витя из 1980 года и девочка Оля из 2018 года поменялись временами.
Они поменялись временами во сне, в белой комнате, в которой всего 2 кресла. А когда проснулись, оказалось, что Оля в 1980 году, а Витя в 2018 году.
Когда я читала, я не могла поверить что в 1980 году всё было так строго и мне стало жалко Олю, когда она попала в то время. Потому что мне показалось, что она была шокирована сильнее, чем Витя.
Например, у друга Вити Женьки Архипова была очень добрая бабушка, которая испекла пасхальный кулич и из за этого у Жени появились большие проблемы.
А у Оли в это время все сидят на форуме, разошлись по углам и строчат в телефоне, головы не поворачивают, даже говорить друг с другом разучились.
Хорошо, что у Оли и Вити появились друзья, которые помогали им в сложных ситуациях.
Через некоторое время Витя вспомнил про Женю и решил, что ему надо вернуться, поэтому он предложил Оле поменяться заново.
Когда они вернулись каждый в своё время, они были рады встретиться со своими одноклассниками и продолжать жить своей жизнью.
После экзаменов Оля встретила повзрослевшего Витю (Виктор Александрович был экзаменатором), который пригласил её в Клуб активных детей, где также был Женя Архипов, сын того самого Женьки из 1980 года.
Мне больше всего понравились Олины приключения в прошлом и настоящем, но я бы хотела остаться в своем времени, потому что моё время привычнее.
Ксюша.

среда, 2 апреля 2014 г.

Благие намерения

Когда-то в детстве я мечтала стать учительницей и очень любила играть в школу. К счастью или к сожалению, но эту мечту я не реализовала, а пошла другим путём. Однако, педагогика до сих пор вызывает у меня живой интерес, а учителя - большое уважение. И вот, на этой неделе я прочитала повесть "Благие намерения" Альберта Анатольевича Лиханова, и она произвела на меня такое глубокое впечатление, что я даже после прочтения нашла и посмотрела одноименный отечественный фильм.
Главная героиня книги - молодая учительница Надежда Георгиевна, которая по распределению попадает в школу-интернат в одном небольшом городке. Именно в этом году интернат принял на воспитание первый класс детей-сирот и Надежда становится их воспитателем. Всей душой полюбила она ребятишек и решила помочь им найти взрослых друзей (шефов), чтобы дети могли ездить к ним в гости на выходные, а не оставаться в интернате. Она поместила в газете письмо и откликнулось много людей, казалось бы вот счастье! Но, к сожалению, юношеского искреннего и доброжелательного порыва оказалось не достаточно...

Представьте, что чувствуют маленькие сироты, оказавшись в тёплой домашней обстановке пусть и пока чужой для них семьи. Они надеются и верят, что так будет всегда и всей душой тянутся к этим людям. А в ответ? Например, Аллочка Ощепкова, попавшая в дом интеллигентной и состоятельной пары, оказалась не к месту, потому что "... привычка к покою оказалась сильнее интереса к чужому ребенку". Или Сева Агапов, который вынужден был снова остаться один, т.к. его новая семья уехала в командировку на целых три года. Или Анечка Невзорова, которая была так привязана к матери, не смотря на лишение её родительских прав за разврат и пьянство, что даже сбежала к ней от доброй милой женщины, которая готова была её удочерить.

Много слёз пришлось пролить Надежде Георгиевне, и не только из-за детишек. Ведь в это же время у неё возник роман с журналистом, который писал о ней в газете. Виктор был очень интересный и приятный человек, но даже он не смог выдержать постоянного соперничества с любовью Надежды к её маленьким подопечным и они расстались. "Всю жизнь быть мужем-сиротой при живой жене? Питаться остатками любви, которую ты даришь детям?" Да, это была горькая, но правда! Надежда сама выбрала этот путь и, возможно, не последнее слово в этом выборе было за директором детского дома, из которого малыши попали в интернат - "С ними сердца жалеть нельзя. Или их пожалей, или сердце. Выбирай. Тебя не хватает, а ты все равно люби, люби".

К счастью, не только слёзы пришлось проливать Надежде Георгиевне, а радоваться тому, что 6 детишек в первом же классе усыновили, и в этом была несомненно её большая заслуга!

А самую неоценимую поддержку, конечно же, оказал директор школы-интерната Аполлон Аполлинарьевич, который, понимая и предполагая возможные последствия этой педагогической авантюры, дал шанс молодой учительнице проявить новаторскую инициативу и позволил ей самой пережить этот опыт (положительный и негативный), чтобы осознать всю ответственность за детей, их души и сердца!

"Педагогика - наука неточная. Попробуй-ка все вымерить да взвесить. Но надо, как ни трудно. Надо."

И Вам приятного чтения!
И давайте помнить, что мы всегда в ответе за тех кого приручили!

суббота, 22 марта 2014 г.

Весь мир - театр, а люди в нём - шуты?...

Честно говоря, приступая к чтению повести "Шутовской колпак" Дарьи Вильке и исходя из аннотации, у меня были смешанные чувства от любопытства до неприятия. Любопытно, как представлена тема "нетрадиционной ориентации" в книге, адресованной подросткам 16+, и, одновременно, моё личное неприятие этой темы, в принципе, как таковой...
С самого же начала эта книга увлекла меня повествованием о закулисной жизни кукольного театра. Автор истории - дочь актёров-кукольников и, действительно, мир театра описан ею от первого лица настолько ярко, живо и реалистично от фойе до самых укромных уголков по ту сторону сцены, что я почти ощущала запахи клея, краски, костюмов и древесной стружки из кукольной мастерской. Я почему-то никогда не любила кукольный театр, а здесь он открылся мне с абсолютно неизвестной, "волшебной" стороны, где куклы оживают в руках мастера и сразу же начинают жить своей жизнью.

Там, за кулисами, находится свой особый мир, где главные обитатели - артисты и сотрудники театра, и они же иногда становятся марионетками в собственной жизни.

Лёлик - опытный пожилой кукольный мастер, которого выпроваживают на пенсию, потому что на его место уже претендует молодой кукольник. И Лёлика списывают как уже старую, ненужную куклу...

Сэм - один из ведущих артистов кукольного театра, который из-за своей нетрадиционной ориентации вынужден уехать за границу. На сцене ему прекрасно удаётся роль Шута, ведь за этой куклой можно спрятать свой внутренний мир, своё истинное Я и скрыть одиночество.

Гриша - сын артистов-кукольников, который буквально живёт в театре, потому что это уютный и безопасный для него мир. Здесь всё понятно без лишних слов - люди и куклы, сцена и волшебство представления, ежедневные и почти семейные чайные посиделки. А там, за воротами театра - школа, где он - Шут, которого дразнят и не принимают одноклассники и дедушка, который с ненавистью относится к Сэму, лучшему Гришкиному другу.

«Как только ты начинаешь делать куклу, она сразу же перестает быть твоей», — всегда говорил Лёлик. И я никогда не понимал, о чем это он. «Ты можешь создать свой кукольный мир, можешь населить его так, как тебе нравится, — а дальше уже ты не властен. В тот момент, когда ты задумал куклу, она уже не твоя. Она сама по себе». 

Также и с детьми, ведь они не могут стать нашей собственностью по причине того, что мы произвели их на свет и, возможно, не в нашей власти навязывать им наши родительские желания и убеждения. Но в наших силах не оставлять детей один на один с вопросами, на которые им трудно найти ответы и только мы, родители, можем поддержать их в любой жизненной ситуации.

Мне бы не хотелось касаться здесь особенностей ориентации героев, их в основном подчеркивали конкретные реплики, а ведь непохожесть может выражаться по-разному... Все мы время от времени играем свои роли - Королей и Шутов, Родителей и Детей, Учителей и Учеников, и все эти роли служат нам щитом для собственных миров - уютных, привычных и только наших!

И Вам приятного чтения!