понедельник, 14 апреля 2014 г.

Кто мы - чудаки или зануды?

На прошлой неделе я прочитала книгу "Чудаки и зануды" шведского писателя Ульфа Старка и, если исходить из названия, то меня определенно можно отнести к занудам, потому что книга меня не очень тронула. Да, есть сложный подростковый мир, странная семья, люди вокруг чудаковатые и не очень, опять "маска" надетая подростком для ухода от собственных переживаний. Но как-то написано всё достаточно примитивно, и в отличие от других книг с похожей тематикой, эта история меня не "зацепила". Может быть, Вы читали и у Вас другое мнение? :))
Живёт такая девочка-чудачка Симона 12 лет, примерная тихоня, на которую никто не обращает внимания. У неё чудаковатая мама-художница, которая решает съехаться со своим другом и из-за этого Симона вынуждена переехать и перейти в другую школу. Там, по случайности, новенькую принимают за мальчика по имени Симон (помогла короткая стрижка и еще неоформившаяся фигура). Симона включается в эту "игру с переодеванием" и под мальчишеской маской продолжает ходить в школу. В школе ей удается войти в доверие к мальчишкам, и вот уже в их компании она покуривает свои первые сигареты. В неё (него) влюбляется одноклассница, которая подмечает, что Симон - не такой как все, а сама Симона влюбляется в одноклассника. Вся эта история запутывается как снежный ком и Симоне уже трудно сохранять свой образ, но на помощь приходит дедушка, который выслушивает и принимает все чудачества своей внучки. А еще он помогает Симоне понять, что все люди разные - чудаки и зануды, и нужно принимать себя такой, какой ты есть.

"Таков уж род человеческий, все в нем перемешано: блаженные и недотепы, чудаки и зануды. Твоя мама – чудачка, я тоже. И моя мама была с чудинкой. Знаю, с такими людьми жить непросто. А еще есть зануды. Этим вроде полегче. Но и скучнее, черт меня подери!"

Зато у этого же автора мне очень понравился небольшой рассказ "Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?", который мы читали с дочкой некоторое время назад. Это добрая и трогательная история про двух мальчишек, у одного из которых не было дедушки, и его друг предложил найти ему дедушку в доме престарелых. И вот, мальчики познакомились с милым старичком, у которого не было родственников, и стали часто захаживать к нему в гости, тем самым доставляя большую радость не только себе, но и новообретенному дедушке. Очень рекомендую эту книгу для прочтения с детьми!

И Вам приятного чтения!


Комментариев нет:

Отправить комментарий